неофициальный блог

Замечательные возможности Skype

Диагностика проблем с программным обеспечением для Windows

Когда какая-нибудь программа не работает должным образом и поиск решений не даёт никаких результатов, единственное что остаётся делать, это узнать в чём причина проблемы и только после этого попробовать её устранить. Для этой задачи существуют разные программы для диагностики проблем и в этой статьи, на примере программы Skype для Windows, хочу рассказать, как осуществлять этот процесс. Полученную информацию в результате диагностики поможет выяснить, какие неполадки необходимо устранить, чтобы программа вновь заработала.

Здесь перечислены некоторые бесплатные утилиты для диагностики проблем с программным обеспечением для Windows, а также инструкция о том как их использовать и для чего они предназначены. Даже если не знаете что делать с полученной информацией, эти утилиты помогут сохранить подробные сведения, а вам останется лишь отправить их эксперту, который наверняка сумеет понять, в чём проблема и как её решить.

DxDiag

Диагностический инструмент, встроенный в операционные системы семейства Windows, позволяющий получить подробные сведения об установленных компонентах и драйверах DirectX и обнаружить неполадки связанные с ними.

Чтобы создать файла диагностики DxDiag:
  1. Нажимаем комбинацию клавиш Win+R
  2. Вводим название программы DxDiag и нажимаем «OK»
  3. Ждём пока загружается «Средство диагностики DirectX»
  4. Нажимаем «Сохранить все сведения» и выбираем место где сохранить файл «DxDiag.txt»

Просмотр событий

Средство Windows для просмотра сведений о значимых системных и программных событиях. Служба журнала событий запускается автоматически при запуске Windows и ни одно событие не сможет ускользнуть незамеченным. К тому же, по умолчанию все события сохраняются на неопределённый срок, что позволяет просматривать и анализировать сведения в любое время.

Чтобы сохранить журнал событий:
  1. Открываем Панель управления → Администрирование → Просмотр событий
  2. Переходим к разделу Просмотр событий → Журналы Windows
  3. Нажимаем правый клик на раздел «Приложение» и выбираем «Сохранить как»
  4. Выбираем место, где сохранить журнал app.evtx или app.evt (только Windows XP)

ProcessMonitor

Бесплатный инструмент Windows Sysinternals, который в режиме реального времени отслеживает активность файловой системы, системного реестра, запущенных процессов и потоков.

Например, если возникают проблемы при работе Skype, чтобы сохранить журнал всех операций:
  1. Закрываем Skype (очень важно правильно закрыть скайп)
  2. Загружаем архив ProcessMonitor.zip и разархивируем содержание в удобную нам папку
  3. Запускаем приложение Procmon.exe
  4. Запускаем Skype и ждём или выполняем нужные действия, пока не возникнет проблема
  5. В ProcessMonitor нажимаем Ctrl+S, ставим флажок напротив «All events» и выбираем формат «Native Process Monitor Format (PML)»
  6. Выбираем место для сохранения файла «Logfile.PML» и нажимаем «OK»

ProcDump

Бесплатный инструмент Windows Sysinternals позволяющий снять дамп памяти при неправильном работе (включая чрезмерное потребление ресурсов компьютера), зависании или краше приложений.

К примеру, если Skype принудительно завершает свою работу, можно получить дамп с помощью ProcDump следующим образом:
  1. Запускаем командную строку от имени администратора

  2. Скопируем следующую команду в командую строку и нажимаем Enter:
    taskkill /IM skype.exe /F

  3. Загружаем архив Procdump.zip и разархивируем его содержание в папку D:\debug

  4. Скопируем следующую команду в коммандую строку и нажимаем Enter:
    D:\debug\procdump.exe -e -w -accepteula Skype.exe D:\debug

  5. Запускаем Skype и ждём или выполняем нужные действия, пока программа не завершает свою работу. В окне командной строке должно появиться сообщение:
    Dump 1 initiated: D:\debug\Skype.exe_01234_56789.dmp

CPU-Z

Бесплатная программа позволяющая узнать технические характеристики, таких устройств компьютера как центральный процессор, видеокарта, материнская плата и оперативная память. Хоть CPU-Z не позволяет диагностировать проблемы, в некоторых случаях эти технические сведения достаточны, чтобы определить источник проблемы.

Чтобы сохранить техническую информацию в лог-файле:
  1. Загружаем архив cpu-z_1.75-en.zip и разархивируем содержание в удобную нам папку
  2. Запускаем приложение cpuz.exe и ждём пока закончится загрузка
  3. Рядом с кнопкой «Tools» нажимаем на треугольник ▼ и выбираем пункт «Save Report as .TXT»
  4. Выбираем место где сохранить файл «cpuz.txt»

Msinfo32

Встроенное приложение в операционных системах Windows собирающая и отображающая информацию о конфигурации компьютера, включая оборудование, компоненты, программное обеспечение, драйвера, службы и другие сведения о системе, которые помогают получить общее представление о компьютерной системе.

Чтобы сохранить сведения о системе в nfo-файле:
  1. Нажимаем комбинацию клавиш Win+R
  2. Вводим msinfo32.exe и нажимаем «OK»
  3. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+S
  4. Выбираем место где сохранить файл «msinfo32.nfo»
  5. Ждём пока идёт сбор сведений о системе

Нет комментариев


Добавить новый комментарий

Комментарии проверяются администратором и могут не сразу появляться на сайте.
Имя:
Емайл:
Подписаться на новые комментарии
Сообщение:
Оценка страницы: