неофициальный блог

Замечательные возможности Skype

Вся правда о том, почему 21 сентября Skype работал с перебоями

Вчера, после того как работоспособность Скайпа была полностью восстановлена, на официальном блоге появилось запись с описанием причины и извинениях о возникнувших перебоях. Если вкратце — проблема была в том, что разработчики выпустили «большое» обновление конфигурации, но не все клиенты Skype смогли правильно обрабатывать её и отключались от серверов. Когда эти клиенты все вместе и непрерывно начали подключаться к серверам, нагрузка начала возрастать и доходило до того что многие пользователи не могли отправить сообщения, звонить, авторизоваться или открыть форум.

Так как волна ошибочного обновления доходило до пользователей постепенно, изначально нагрузка была небольшая, и проблемы со Скайпом заметили лишь некоторые пользователи. Но чем больше пользователей получали обновление, тем сильнее вырастала нагрузка на серверы компании, и потихоньку начали «падать» сервисы сетевых статусов, мгновенных сообщений, авторизации и, наконец, официального форума.

В итоге получилось, что пользователи Скайпа ддосили сервера, которые не справлялись с нагрузкой и работали очень медленно. Интересен тот факт, что пользователи Skype для бизнеса не испытывали никаких проблем, видимо для них есть другой выделенный сервер (в принципе, это логично и правильно).

Хоть и не говорится в официальном записи, мне кажется, разработчики заметили неполадки слишком поздно, когда ошибочное обновление затрагивало уже слишком много клиентов. Заметив эти неполадки немного раньше, они бы сумели остановить ошибочное обновление и отправить соответствующее исправление тем, кто её получили. Но, увы, каждому человеку свойственно ошибаться, особенно если пытается делать что-то новое. Остаётся лишь надеяться, что в будущем они будут повнимательнее.

Но есть и забавная сторона этой истории. Как и следовало ожидать:
  • Некоторые начали винить Майкрософт во всех смертных грехах (а как же, ведь мало кто помнит про 2 предыдущие сбои Скайпа до того как его купили);

  • Другие попробовали искать альтернативы (согласно комментариям на просторах интернета, большинство из них так и не смогли найти достойную замену);

  • Были ещё те кто решили хвастаться, что у них никогда не падали сервера (ну да, этого может подтвердить любой из 100 пользователей, которые запускают эту программу один раз в неделю);

  • А «IT-специалисты» сообщили что «хакеры взломали Скайп и украли все пароли» (как же я рад, что не родился IT-специалистом работающий в IT-сфере и, думая своей IT-головой рассказывать другим IT-умникам невероятные IT-байки);

Мои дорогие друзья, прошу вас, не воспринимайте всерьёз тех, кто говорят о взломе — поверьте, никто не взломал Скайп. Любой грамотный специалист подтвердит этого. Более того, те немногие сайты, которые сообщили о взломе, не представили ни самое маленькое доказательство, ни даже какой-либо источник. В конце концов, где заявления настоящих специалистов по информационной безопасности?

И да, я не припомню ни одну крупную компанию которая не испытывала бы проблемы с их сервисами, будь это Google, Yandex, Facebook, Yahoo, Vkontakte или другие.

3 комментариев

  1. 4 +4 0
    Дмитий,
    Появилось объявление о оплате за пользование скайпом.???
    1. 2 +2 0
      Администратор,
      Нет, Скайп по-прежнему бесплатен. Можно пополнить счёт Скайп если хотите, например, позвонить на стационарные и мобильные телефоны, отправить SMS или пользоваться услугой Skype Wi-Fi.
  2. 1 0 1
    Ярослав,
    За это время с другом успели опробовать TeamSpeak. Вещь отличная, но скайп оказался всё же роднее.

Добавить новый комментарий

Комментарии проверяются администратором и могут не сразу появляться на сайте.
Имя:
Емайл:
Подписаться на новые комментарии
Сообщение:
Оценка страницы: