неофициальный блог

Замечательные возможности Skype

В эпидемию гриппа петербургские школьники будут учиться по Скайпу

Будут ли проводиться уроки в режиме видеоконференций в школах Санкт Петербурга? Этот вопрос волнует школьников и преподавателей. Уроки по Скайпу рассматриваются как возможная альтернатива обычному обучению на время карантина, который пока не объявлен, но может быть введен во время эпидемии гриппа.

В первой половине февраля 2015 года все школы в Питере работают в нормальном режиме, эпидемический порог заболеваемости гриппом и ОРВИ не превышен. Но какая ситуация сложится в ближайшие недели? По данным Роспотребнадзора, В 57 городах РФ имеются признаки эпидемии гриппа, закрыты на карантин более 1600 школ.

Министерство образования и науки рассматривает обучение по Скайпу во время карантина как реальную перспективу, по крайней мере в больших городах. Питерские школы уже сейчас готовы к таким нововведениям: компьютеры хорошие, преподаватели имеют соответствующую подготовку, с Интернетом проблем нет. Многие педагоги имеют опыт онлайн уроков, используют Скайпу для проведения дополнительных занятий.

Однако проведение факультативных онлайн занятий для продвинутых подростков и массовое обучение — разные вещи. Не все дети имеют собственный компьютер и доступ в Интернет, в школах много учеников из малообеспеченных семей. Собственный компьютер или планшет имеет каждый второй питерский школьник — но это значит, что каждый первый не располагает таким оборудованием.

Есть замечания у преподавателей естественных наук. Те немногие уроки, на которых ученики приобретают практические навыки, нельзя перенести в виртуальный мир. Уроки физики, химии, технологии приобретают чисто теоретический характер, их эффективность снижается.

Многие учителя скептически относятся к переносу уроков в Интернет. Внимание всех учеников при работе в режиме онлайн удержать невозможно, их «присутствие в сети» может быть чисто формальным. Нельзя всерьез контролировать посещаемость таких занятий, тем более что вероятны пропуски «по техническим причинам».

Несмотря на естественный скепсис, неизбежный при любых нововведениях, школы будут осуществлять обучение по Интернету и использовать Скайп, если выйдет соответствующий приказ Министерства образования и науки.

В мире накоплен большой опыт проведения онлайн-уроков. Япония — традиционный лидер по внедрению новых технологий; от нее не отстают в распространении онлайн обучения Индия и Таиланд. В этих странах не является редкостью обучение младших школьников по Интернету. Причины популярности этой формы проведения уроков — экономические. В странах с большим населением имеются проблемы перегруженных классов, «перенаселенных» школьных зданий. Перенос части занятий в Интернет может снизить остроту строительных и транспортных проблем.

В Австралии тоже есть много школьников, обучающихся дистанционно; точнее – их 30% от общего числа учащихся. В этой стане Интернет помогает решать не проблемы перенаселения, а наоборот — проблему расселения малых групп людей на обширных площадях. Коттеджи, отстоящие друг от друга на десятки километров, маленькие поселки — это типично для Австралии. Интернет-обучение является оптимальным выбором в таких условиях.

Нет комментариев


Добавить новый комментарий

Комментарии проверяются администратором и могут не сразу появляться на сайте.
Имя:
Емайл:
Подписаться на новые комментарии
Сообщение:
Оценка страницы: